Закрыть ... [X]

Картофелекопалка тракторная своими руками

Уникальность принципа работы моей самодельной картофелекопалки заключается в следующем: при движении за мини-трактором между рядами, прицепной механизм своим лопатоподобным лемехом приподнимает боровок (ряд картофеля) и освобождает плоды.

Содержание

Урожай, немного земля, а также остатки ботвы оказываются на цепочно-прутковом конвейере элеватора.

В других конструкциях плоды после конвейера попадают сквозь проходной лоток в очистительный барабан, на приеме в котором они без конца накапливаются, увеличивая время уборки. В моем самодельном механизме уборки нет очистительного барабана — земля ссыпается через решетку еще на конвейере, высохшая ботва больших неудобств не причиняет, и почищенные плоды попадают в накопительный бункер.

Конструкция

Комбайн простой по конструкции — состоит из большого количества узлов и деталей со списанной сельхозтехники, в первую очередь с старой, промышленной картофелеуборочной техники. Технология ее изготовления впрочем, несложная — вам достаточно иметь лишь ножовкой по металлу, электродрелью и сварочным аппаратом (токарные работы присутствуют в минимальном количестве).

Принципиальный черетеж чертежи самодельной картофелекопалки

Чертежи самодельной картофелекопалки

Кинематическая основа: 3 цепные и 1 цепочно-прутковая передачи (при использовании роликовых цепей мопедных звездочек, велосипедов и сельхозагрегатов).

самодельный картофелеуборочный комбайн

Устройство элеватора

А сейчас более детально про каждый из важнейших узлов. Самым главным среди них является элеватор. Он осуществляет 2 функции: транспортирующую — перемещение и очистка картофеля, а также функцию основы — к его раме прикрепляется полный моторно-редукторный механизм. Элеватор монтирован асимметрично колесному лафету.

Самодельный элеватор

Чертеж самодельного элеватора

Это вызвано принципиальными особенностями действия тягача — ширина колеи, как правило, более дистанции между боровками, поэтому одна группа тракторных и лафетных колес постоянно движутся между рядами, а другая группа — по убранному участку поля. Элеваторная рама выполнена из уголковых профилей 45Ч45 мм. К ней прикреплены лемех и корпусы опорных и тяговых звездочек на приводном валу конвейера. Цепно-прутковый конвейер (гусеница) — со списанного комбайна для уборки картофеля.

Цепи ее сокращены приблизительно до 1670 мм (выполнено 44 прутка), а прутки укорочены до 300 мм. Гусеница оснащена лопатками для захвата плодов (при их отсутствии большие плоды скатывались бы вниз) и монтирована на опорные звездочки, передние являются регулируемыми (они определяют уровень натяжки цепей).

Движение конвейера обеспечивается при помощи тяговых звездочек на приводном валу. Причем скорость является большей, чем движение трактора между рядами, в противном случае комбайн не справился бы с количеством поступающих плодов. К угловым профилям рамы приделаны бортики из листовой стали (толщина — 1 мм), к бортикам приделаны скаты, закрывающие цепи для того, чтобы туда не попали плоды картофеля. Более того, установлены две пары кронштейнов: одна пара для планок, которые регулируют величину угла наклона по отношению к колесному лафету, и другая пара для установки элеватора к лафету. Как указано выше, к элеватору монтируется моторно-редукторный механизм с собственной основой.

Силовая часть

Мотор от мопеда Д-6, без каких-либо модернизаций (однако, очень желательна установка вентилятора принудительного охлаждения). Его мощности более чем достаточно для привода конвейера. Он приводится в движение очень просто — при помощи пускового рычага. Ручного усилия для совершения этой операции вполне хватает.

Чертеж установки двигателя на самодельный уборочный комбайн

Чертеж силовой установки

рама силового агрегата

Рама силового агрегата

Редуктор состоит из трех цепных передач (цепи — мопедные, а звездочки — модернизированные велосипедные), а также из верхнего и нижнего промежуточных валов. Функция редуктора — передавать крутящий момент от мотора Д-6 к приводному валу элеватора. Горючее попадает путем самотека из бензобака, который установлен над двигателем.

Грузовой механизм также простой по конструкции. Он выполнен из лафета колес и накопительного бункера. Основа лафета состоит из профилей уголков 40х40 мм. Стенки бункерного отсека сделаны из железа для кровли и привинчены к передним и задним стойкам при помощи толстой проволоки через специально выполненные отверстия (такой конструкции крепления более чем достаточно, а использование болтов или заклепок мне показалось нецелесообразным).

Для разгрузки бункерного отсека решетчатое дно опускается, а плоды скапливаются в заблаговременно приготовленные мешки. Лемех выполнен из четырех составляющих: урезанного диска от культиватора, пластины из стали толщиной 4 мм, передняя кромка которой отсечена с помощью молотка по силуэту диска, а также двух кронштейнов из уголковых профилей 45Ч45 мм. Сталь для изготовления диска применяется каленая, которая не боится ни камней, ни ссохшихся комков земли. Полукруглый профиль кромки для реза при выкапывании картофеля наиболее эффективен.


К основе элеватора лемех приделывается при помощи четырех болтов. Сцепной механизм специально рассматривать не стану. Каждый имеет разную технику, и навесное орудие, обычно, крепится различными способами. Скажу лишь, что приводной элемент механизма — это шарнир от рулевого управления грузового автомобиля, который имеет прочную и надежную конструкцию. Комбайн для уборки картофеля находится в эксплуатации на протяжении двух сезонов, что значительно снизило физический труд нашей семьи.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Картофелекопалка своими руками: как сделать самодельную Установка своими руками сабвуфера в машину

Картофелекопалка тракторная своими руками Картофелекопалка тракторная своими руками Картофелекопалка тракторная своими руками Картофелекопалка тракторная своими руками Картофелекопалка тракторная своими руками Картофелекопалка тракторная своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ